Kai Ashante Wilson «A Taste of Honey»

a-taste-of-honey

Ещё один короткий роман любопытного автора, зацепившего мой взгляд такой же лаконичной историей «The Sorcerer of the Wildeeps». Увы, второй роман, несмотря на почему-то более высокий рейтинг на Гудридс, понравился мне гораздо меньше и намного сильнее дал ощущение guilty pleasure.

Да, автору здесь снова удаётся создать очень небанальный для жанра фэнтези мир, полный экзотических реалий и любопытных деталей. Но в этот раз из-за этого сеттинга проглядывает… фанфик. И «фанфиковость» я здесь трактую в самом широком смысле этого слова: когда все поступки героев, вся их мотивация и сам сюжет нужны для оправдания и продвижения вперёд любовной истории. Персонажи никак не раскрываются вне её, читатели ничего не узнают о них, как отдельных личностях. И из-за этого ощущение, что я прочитала сетевой ориджинал, становится настолько сильным, что даже как-то обидно, что такой потенциал для интересного романа забит желанием автора свести двух персонажей вместе.

Следующая моя претензия — дело вкуса. Чисто стилистически мне гораздо больше понравился сеттинг первого романа, наверное, потому что вариаций на тему арабского мира я видела уже очень много, а вот мир «Чародея…» был настолько невообразимой смесью, что казался уникальным.

Про персонажей уже достаточно говорили в других отзывах на Гудридс, но повторюсь: стереотипные «суровый воин» и «тонкий-звонкий юноша», бррр.

Единственный сюжетный плюс романа — плот-твист в конце, спойлерить который я вам, конечно, не буду. Но роману своей простой историей удаётся-таки ввести в заблуждение, и, хотя сам внезапный поворот используется в подобных произведениях направо и налево, здесь он выглядит интересно.

Но, в целом, увы, не очень, особенно, когда есть, с чем сравнивать.

2/5

Livelib

Оставьте комментарий